История успеха



Елена Мамонова kontaktstore



Елена, многие бизнесвумен открывают салоны красоты, бутики одежды и косметики. У вас всё намного оригинальнее: вы решили заняться продажей аксессуаров для смартфонов. С чего всё началось?


– Тринадцать лет назад я и подумать не могла, что наш небольшой семейный бизнес по продаже аудио и видеокассет перерастёт в большое дело и мы станем предлагать никому тогда неизвестные аксессуары для мобильных телефонов. Я долго искала себя в разных направлениях, мне кажется, мы продавали абсолютно всё, что можно было, пока муж однажды не предложил привезти батарейки на телефон. На тот момент для меня всё было одинаково: и зарядки, и сменные панели, и вообще всё, что связано с телефонами. Постепенно нас затянуло в новый бизнес, который стал любимым делом нашей семьи. За много лет я изучила все подводные камни этого бизнеса, но, тем не менее, учиться приходится изо дня в день: технологии не стоят на месте, конкуренция растет, потребности рынка меняются, поэтому приходится держать руку на пульсе.



– У вас достаточно большой выбор разного товара…


– Ассортимент магазинов, действительно, разнообразный, но основное направление – это аксессуары к телефонам. Мы работаем напрямую с фабриками Китая, приходится часто бывать там, и в течение каждого сезона появляются какие-то трендовые товары, которые моментально становятся популярными в нашей стране. Поэтому у нас они на полках появляются у одних из первых! Присутствует, конечно, и момент риска: бывает, что некоторые китайские тренды не заходят нашим покупателям, и всегда есть опасность выкинуть достаточно большую сумму на ветер, но иногда мы делаем небольшой заказ, а продаётся это, еще не попав на прилавки. Помните, были популярны спиннеры? Я была в Китае, взяла спиннер в руки: крутила-вертела и никак не могла понять, для чего он нужен, думала, может языковой барьер, может, я не понимаю нового направления, в Казахстане тогда никто и слова такого не знал. Я уговорила китаянку продать мне пять штук, хотя они продавали только огромными партиями! Привезла к нам эти пять штук, и мы их продали за секунду, поэтому тут же пришлось заказывать эти спиннеры огромными партиями. Потом стали выходить похожие игрушки – к примеру, антистресс, мы заказали огромную партию, но этот товар так и не стал популярным.



– Кто занимается анализом рынка: что производится, что актуально, что станем модным?


– Чаще всего это только интуиция и личный опыт. Если первое время было сложно и непонятно, будет востребован товар или нет, то теперь я точно представляю своего клиента и знаю, что его может заинтересовать! Приходится ежедневно проделывать большую работу: мониторить рынок, отслеживать актуальные новинки и быть на связи с китайскими партнерами, которые прекрасно знают тренды. Китайский рынок сейчас впереди планеты всей, и, если не быть в курсе всех событий и новинок, которые там производят, можно остаться «за бортом».



– Вы успешны, а это, как правило, означает, что вас копируют. Происходит ли это с вашим товаром?


– Копирование – одна из самых актуальных проблем. Есть ряд товаров, пересекающийся с другими магазинами, но многие наши товары авторские: мы работаем над дизайном, придумываем рисунки, актуальные надписи, и даже упаковка занимает отдельную статью расходов. Но когда мы видим откровенное копирование, например, Инстаграма (мы тратим большие суммы и много времени на создание контента, у нас штат сотрудников, который занимается его продвижением, фотографированием, описанием), то просим людей удалить наш контент, на что чаще всего получаем либо игнор, либо откровенное хамство. Первое время это очень раздражало, теперь я понимаю, что добросовестные предприниматели никогда в жизни не будут воровать фото или идеи чужих магазинов, потому что для них принципиально создавать свой индивидуальный продукт, не похожий на другие.



– Какой у вас принцип работы: вы делаете упор только на качество и большой ассортимент, или все-таки сервис тоже играет роль?


– В сфере торговли не может быть что-то одно: либо качество, либо сервис. Очень важно, чтобы два этих принципа работали параллельно. Еще один из важных принципов – это ценообразование, мы всегда предлагаем клиенту максимально низкую цену, во время наших акций товар порой скупается за считаные часы. Но в то же время мы можем предложить клиенту аналогичный товар в премиальном качестве. Например, беспроводные наушники у нас стоят от 900 тенге и выше, и в то же время у нас есть наушники фирменные, цена на которые достигает 25 000 тенге. Поэтому к нам могут прийти не только школьники за доступным товаром, но и более платежеспособные покупатели.



– У вас уже есть две крупные точки: в Алматы и Талдыкоргане. Планируете ли дальше развиваться?


– На данный момент мы разрабатываем франшизу для продажи в регионы, уже ведем переговоры с некоторыми городами и надеемся, что в ближайшее время запустим. Также делаем упор на развитие онлайн-магазина kontaktstore.kz. Многие люди в целях экономии времени, особенно в больших городах, предпочитают работать с онлайн-сервисом, поэтому мы стараемся максимально отладить работу доставки.



@kontakt_almaty1

Издательство A-Press, свидетельство о государственной регистрации №0004547 серия 0904, от 24.05.2016 г. 
Журнал Teens and People свидетельство о постановке на учет ППИ и ИА №16030-Ж от 09.06.2016 г.

Республика Казахстан, город Алматы, ул. Жамбыла, 94.
Редакция в материалах не дает оценку чему-либо, а лишь выражает свое мнение. Ответственность за содержание статей и рекламных блоков несет рекламодатель. По вопросам: +7-727-339-89-85

©2016-2020  Teens and People