Издательство A-Press, свидетельство о государственной регистрации №0004547 серия 0904, от 24.05.2016 г. 
Журнал Teens and People свидетельство о постановке на учет ППИ и ИА №16030-Ж от 09.06.2016 г.

Республика Казахстан, город Алматы, ул. Жамбыла, 94.
Редакция в материалах не дает оценку чему-либо, а лишь выражает свое мнение. Ответственность за содержание статей и рекламных блоков несет рекламодатель. По вопросам: +7-727-339-89-85

©2016-2020  Teens and People

Личный бренд

Айнур Капсеметова знает, как создать личный бренд. Это интервью именно об этом.

Словосочетание «личный бренд» на слуху у многих. Но никто до конца не понимает, что же это такое. Айнур, чтобы было понятно всем: что это значит?


– Личный бренд – это узнаваемость. Это когда «сделал сам себя». Для того чтобы стать брендом, человеку надо для начала стать профессионалом в той сфере, в которой он хочет реализовать себя и быть личностью. Личный бренд – это то, что говорят о тебе люди. Личный бренд – это зона влияния, тренд, значимость и экспертность. Личный бренд – это ваше преимущество.



– Вы пример того, как можно создать себе имя в той или иной сфере. А создавать из своего имени бренд – трудоемкое занятие?


– Хороший вопрос. Да, это трудоемкое занятие. Главное – научиться совмещать два вида деятельности: учиться и работать в этом направлении на регулярной основе. Я сама только начинаю прокачивать свой личный бренд и понимаю, что будут сложности. Но нужно не бояться их и помнить, зачем и для чего всё начиналось. Мне лично это помогает всегда. Могу порекомендовать книги к обязательному прочтению всем, кто интересуется созданием и развитием личного бренда: «Аутентичный персональный бренд» Хьюберта Рампепсада, «Брендинг за 60 минут» Идриса Мути, «Личный бренд с нуля» Екатерины Кононовой.



– Есть ли отправные точки, с чего можно начать?


– Да есть. Это стратегия, оформление, продвижение. Также рекомендую составлять mind maps (интеллект-карты), это хороший метод структуризации концепции вашего личного бренда. Определите цель, вашу целевую аудиторию, сформулируйте главный посыл, заполните и настройте свой профиль в соцсетях, а затем увеличивайте количество контактов, влияние своего профиля, охват аудитории.



– Создать свой бренд могут все? Или нужно быть медийным человеком?


– Конечно, все. А медийность – это лишь ключ к развитию личного бренда. Если говорить о личном бренде как о достижениях и уровне известности в обществе, то медийность будет следствием.



– Айнур, вы долгое время были в Пекине. Что полезного вынесли, проживая там?


– Отличный навык владения китайским языком, высшее образование, степень магистра международной торговли, полезные знакомства: со мной учились ребята из всех стран мира. Благодаря Пекину я приобрела друзей в Корее, Иране, Латвии, Македонии, Таиланде, Вьетнаме, Лаосе, Доминикане, США. Китай – хорошая школа, и скорость развития китайской экономики всегда меня впечатляла, то, как там строится бизнес. В Китае я работала в самых разных сферах. Пока была студенткой, приходилось оплачивать учебу и проживание самой, поэтому опыт, который я там получила, для меня бесценный.



– Сейчас вы занимаетесь организацией Giveaway конкурсов, пиаром блогеров и медийных личностей. Работы много, но как все успеть? Помогает отработанный тайм-менеджмент?


– Сфера маркетинга, пиара всегда была мне близка, именно поэтому я стала заниматься организацией giveaway конкурсов в Инстаграм. Также являюсь менеджером Асель Аскар, Беркута. По вопросам коллабораций с блогерами часто обращаются ко мне. Хочется быть полезной, и чтоб реклама была максимально эффективной.

Строгого тайм-менеджмента нет, так как часто бывает, что приходится справляться с несколькими делами одновременно, и я привыкла жить в многозадачности еще с Пекина, совмещая учебу, работу и проекты.

Всегда планирую свой день, чтоб быть максимально продуктивной. Нужно уметь расставлять приоритеты, делегировать задачи. Мы работаем в команде. Чтоб успевать, нужно на-

учиться работать в команде, качественно и результативно. А еще я думаю, что 20% наших размышлений, разговоров и действий дают 80% наших результатов.



@ainur.kapsemetova