Дарить людям праздник - это мне по душе


Майя Ким – организатор мероприятий. Майя рассказала свою историю о том, как ушла из сферы страхования, где проработала 13 лет, и начала организовывать свадьбы и корпоративы. Ее история о том, что никогда не поздно начать новое дело.

Майя, вы возглавляете event-агентство, которое нацелено на организацию мероприятий. Отсюда вопрос: как вы решили прийти именно в этот бизнес? С чего всё началось?


– Несколько лет назад мне пришлось организовать юбилей моей тети. Именно «пришлось», так как она живет в Москве, а все гости и родственники в Алматы. Я, будучи офисным работником в сфере страхования со стажем 13 лет, взялась за организацию. Наверное, именно это и стало началом. Я поняла, что мир вне офиса намного интереснее и ярче, а создание праздничной атмосферы – это мое. Примерно через год осознание того, что каждый человек является автором своей жизни, а также «сейчас или никогда», побудило меня принять решение уйти из сферы страхования и заняться только организацией мероприятий. Я благодарна многим людям, которые меня поддерживали и подпитывали в тот момент. Одним из таких людей была моя начальница Баян, которая, по логике вещей, должна бы выступать против моего обучения в рабочее время, отгулов и вечно сонного сотрудника. Но именно она сказала: «У тебя хорошо получается, и если тебе нравится, и ты нашла себя, не останавливайся, всё обязательно сложится как надо!». Спасибо мужу, который на протяжении года был постоянно с детьми и терпеливо ждал окончания банкетов. Как после такого не начать бизнес? (улыбается).



– Давайте остановимся на таком направлении, как свадьбы. Не страшно было браться за такие мероприятия, где всё зависит от капризов заказчика?


– Свадьбы – это одно из моих любимых направлений. На протяжении подготовки молодожены становятся родными и совсем некапризными. Мы стараемся делать свадьбы эксклюзивными и по-этому всегда рады любым пожеланиям заказчиков.



– Много ли времени проходит с момента встречи с клиентом до официального дня?


– Всегда по-разному, потому что иной раз встречаются ответственные и педантичные клиенты, которые начинают планировать торжество за 6–8 месяцев (это обычно свадьбы). А иногда с первичной встречи, когда на подготовку уходит не больше недели до дня мероприятия. Это чаще корпоративные праздники.



– К вам обращаются клиенты уже с готовой идеей свадьбы? Или всё же стиль торжества рождается в беседе?


– Это тоже всегда по-разному. Кто-то приходит с четким представлением о своем торжестве, а кто-то полностью полагается на наш опыт и ждет предложений. Мы стараемся быть в тренде, следить за новинками сезона, работать с топовыми партнерами и можем сформировать эксклюзивное предложение. Поэтому идея всей свадьбы может прийти во время беседы с заказчиком.



– Ваша команда делает мероприятие «под ключ»?


– Наша компания стремится к тому, чтобы заниматься только организацией «под ключ», так как это очень удобно: и нам, и заказчику, когда всё в одних руках и под контролем. На данном этапе некоторые клиенты обращаются за организацией уже тогда, когда выбрана половина подрядчиков и оставлена предоплата. Но рынок развивается, и я считаю, что очень скоро потребитель поймет, что организация «под ключ» удобна и выгодна.



– Всегда ли свадьба должна быть пышной и на 500 человек?


– Конечно же, нет. Идеальными могут быть и свадьба на 500 человек, и уютный семейный ужин на 50. Душевность и волшебство свадьбы зависит от молодоженов, их родителей, от ведущего торжества, а не от количества гостей.



– Как вы считаете, на чем можно сэкономить при организации свадьбы? И на чем экономить категорически нельзя?


– Экономить на свадьбе, да и на любом мероприятии, в принципе нельзя. Я вообще не люблю слово «экономить». Клиентам часто говорю: «Дешево хорошо не бывает». Можно оптимизировать расходы, например, при выборе шоу-программы. Лучше не набирать множество дешевых услуг, а сделать акцент на одном стоящем действе, которое гости запомнят надолго. Мы адаптированы для любого клиента и предлагаем не экономить, а разумно оптимизировать расходы.



– За всю вашу деятельность было ли у вас самое необычное торжество?


– Для нас каждое торжество необычно, и мы стараемся его таким сделать. Была большая конференция, в которой участвовали представители семи государств. Была трехдневная свадьба пары из Лос-Анджелеса, где были разноязычные гости из разных стран, и организация предусматривала встречи одновременно нескольких рейсов в аэропорту, а также тур по достопримечательностям Алматы. Если честно, я очень люблю именно такие необычные проекты.



@unix_event

Издательство A-Press, свидетельство о государственной регистрации №0004547 серия 0904, от 24.05.2016 г. 
Журнал Teens and People свидетельство о постановке на учет ППИ и ИА №16030-Ж от 09.06.2016 г.

Республика Казахстан, город Алматы, ул. Жамбыла, 94.
Редакция в материалах не дает оценку чему-либо, а лишь выражает свое мнение. Ответственность за содержание статей и рекламных блоков несет рекламодатель. По вопросам: +7-727-339-89-85

©2016-2020  Teens and People