Издательство A-Press, свидетельство о государственной регистрации №0004547 серия 0904, от 24.05.2016 г. 
Журнал Teens and People свидетельство о постановке на учет ППИ и ИА №16030-Ж от 09.06.2016 г.

Республика Казахстан, город Алматы, ул. Жамбыла, 94.
Редакция в материалах не дает оценку чему-либо, а лишь выражает свое мнение. Ответственность за содержание статей и рекламных блоков несет рекламодатель. По вопросам: +7-727-339-89-85

©2016-2020  Teens and People

Казахстанское производство

Ернар Бали – директор по развитию бренда органического вина Chateau Karakemer.

Ернар рассказал обо всех тонкостях производства.


На протяжении какого времени казахстанцы доверяют бренду Chateau Karakemer?


– Мы начали наше органическое производство в 2002 году. В 2003 завезли из района Лангедок, что на юге Франции, четыре сорта винограда: Мерло, Каберне Фран, Каберне Совиньон и Фер-Серваду. Первый урожай получили только через пять лет. Всё это время велась тщательная работа по уходу за виноградниками, ведь выращивать органический продукт – дело кропотливое, требующее определенных навыков. Наша компания сертифицирована как органическое производство международным органом сертификации. В 2008 году мы произвели наше первое вино. Но, прежде чем вино было выпущено в продажу, оно хранилось и выдерживалось в погребе еще несколько лет для зрелости, так что появилось в продаже только в 2012 году.



– Расскажите, какое вино вы производите.


– Наша продукция – это органическое вино. Вино благородного происхождения. Мы выращиваем наши виноградники в селе Каракемер Енбекшиказахского района Алматинской области. Этот регион с советского времени знаменит прекрасным климатом и плодородной почвой, своими плодово-ягодными культурами, ведь именно здесь с давнего времени выращивают виноград для производства вина.



– На чем акцентируете внимание при создании напитка?


– В первую очередь это качество и натуральность вина. Так как наша компания сертифицирована международным органом по производству органической продукции, у нас очень строгий контроль. Наша идея и первоначальная концепция была в том, чтобы производить именно органический продукт.

Как говорил известный в свое время персидский лекарь и ученый-философ Авиценна:

«Вино – наш друг, но в нем живет коварство:

Пьешь много – яд, немного пьешь – лекарство».

Наша задача – производить натуральный и чистый продукт для здоровья и наслаждения!



– Что касается процесса производства: где находится сам завод и виноградники? И проводите ли вы экскурсии и дегустацию?


– Завод расположен в прекраснейшем месте, с отличным климатом и розой ветров, это село Каракемер, откуда, собственно, и произошло название нашего бренда Chateau Karakemer. Расположен он в предгорьях Заилийского Алатау, в экологически чистом регионе. Вообще, Енбекшиказахский район всегда славился своими плодово-ягодными культурами в советские времена. Как-то к нам приезжал винодел-агроном с юга Франции и сказал, что наш регион имеет схожий по своим характеристикам терруар с местностями чилийского региона. Это нас приятно удивило, так как и вправду по вкусовым свойствам наше вино напоминает этот регион Нового Света. Что касается процесса производства, то это целое искусство. Очень интересно и поучительно наблюдать за работой виноделов, приглашенных из разных стран, изучать их методы и способы производства. За этот период мы многому у них научились, переняли некоторые их ‘ноу хау’ и постарались внедрить в наше производство, учитывая местные особенности. Чтобы произвести качественный продукт из собственноручно выращенного сырья, требуется много усилий, финансовых затрат и терпения. Процесс этот достаточно тяжелый, но очень интересный, можно сказать, даже творческий. Всё начинается с правильного ухода за виноградником и территорией. Тут сразу вспоминается пословица: что посеешь, то и пожнешь. Подрезка, обрезка, прополка и полив, осмотр, подвязка всё это только малые составляющие правильного ухода! Это очень кропотливый труд, который, несомненно, будет оправдан! К осени при должном уходе начинают созревать ягоды винограда: вот тогда и виден результат вложенных усилий. Сбор урожая обычно занимает несколько недель, если позволяет погода. Весь урожай скадывается в деревянные или полиэтиленовые ящики, что предотвращает преждевременное окисление. Весь сбор происходит вручную, иначе невозможно! Вообще, все работы на виноградном поле в основном производятся вручную, это тоже влияет на процесс ценообразования, ведь ручной труд всегда был дорогим.

Так как виноградники находятся рядом с заводом, наши ягоды для дальнейшего производства всегда доставляются свежими. После того как сбор винограда прошел, начинается настоящая магия процесса производства вина. Здесь уже многое зависит от опыта и навыков винодела. Это не просто механический процесс, это творческая работа по созданию продукта, приносящего не только удовольствие, но и пользу для человека и его здоровья.



– Сколько должно стоить вино, чтобы оно считалось качественным? Или цена тут не играет большой роли?


– Как известно, себестоимость состоит из затраченных средств и работ. Но нет каких-либо четких правил по установке надбавочной стоимости. Наша же политика заключается в производстве качественного продукта по доступным ценам. Я считаю, что хороший продукт необязательно должен иметь баснословную цену. Каждый имеет право и возможность купить качественный натуральный продукт за приемлемую стоимость. Поэтому наше вино по стоимости доступно многим.



– Сложно ли удерживать марку на рынке?


– Важно отметить, что сейчас всё больше потребителей обращают внимание и отдают предпочтение местному продукту и производству, и это очень хорошая и правильная тенденция, благодаря этому отечественные производители имеют возможность экспериментировать, конкурировать и предлагать более качественный продукт на рынке. Это, в свою очередь, положительно сказывается на экономике в целом. Хочется, чтобы таким же образом развивался рынок в отношении потребления именно отечественного вина, ведь этот рынок еще неполностью освоен, и есть огромный потенциал для его развития.



– Где вы распространяете свою продукцию?


– Мы реализуем вино через крупные алматинские торговые сети и супермаркеты: «Рамстор», «Беккер», «Тоймарт», «Галмарт», «Интерфуд», гастроном «Столичный». В будущем планируем выходить и на другие города, но так как логистика очень дорого стоит, это будет отражаться на стоимости, а мы не хотим удорожания, поэтому планируем выходить на регионы постепенно.



@chateau_karakemer